Современный рынок торговли настолько требователен, особенно при условии сильной конкуренции, поэтому очень важна каждая мелочь и деталь, необходимо особенно обращать внимание на то, что повысит уровень продаж и привлечет дополнительное внимание покупателей. Более того игноривание некоторых мелочей может привести к проигрышу в жестокой рыночной конкуренции. Сегодня мы рассмотрим роль освещения в современном продуктовом магазине и супермаркете. Не стоит напоминать, будь то продуктовый магазин или магазин одежды, если клиент остался довольным, то он обязательно вернется еще и еще раз, основа этому является первое положительное впечатление, то, что запомнилось покупателю – чистота и аккуратность, внешний вид прилавков, витрин, уютная атмосфера, правильно подобранное освещение - все это является основой, которая формирует положительное впечатление покупателя. Самый важный критерий комфортного и качественного освещения в области искусственного освещения является – уровень восприятия света глазами человека. Максимально комфортными и уютными воспринимаются человеком – торговые ряды и залы, где освещение максимально приближено к естественному, теплой гамме оттенков, при которые психика человека приобретает веселый позитивный настрой. Следовательно необходимо стремится с использованию освещения, которое максимально приближенно по своей температуре цвета к теплому солнечному свету.
Особенность освещения торговых зон в продуктовых отделах
Существуют определенные стандарты показателей освещенности торговой зоны в продуктовых магазинах и супермаркетов. Показатель этот примерно у всех одинаковый – от 700 до 1000 люкс. Например, в сети супермаркетов торгового бренда Metro Cash & Carry этот показатель составляет 1000 люкс, у других брендов, он опускается до 750 люкс, в России этот показатель колеблется около 400 люкс.
Важнейшим нюансом в качественной организации освещения – это место демонстрации товара. Это тот момент, кода покупатель выбрал понравившийся товар и продавец дает ему возможность наглядно оценить качество и рассмотреть его лучше. Это происходят в зоне витрин с выложенным товаром. Рассмотрим бое подробно об особенностях освещения в продуктовом магазине.
1. Общий цветовой фон должен быть в пределах 6000 К.
2. Фрукты и овощи, должны освещаться дополнительными источниками света, направленными под прямым углом на товар. Цветовая температура – только теплые оттенки (нейтрально белый или тепло белый цвет), при правильной подачи света – фрукты и овощи будут выглядеть более ярко и тем самым пробуждать аппетит у покупателя. Это же относится и к выпечке, хлебу и кондитерским изделиям.
3. Для подсветки салатов, полуфабрикатов используется холодное освещение с температурой цвета 6 00-6500 К, это же относится к рыбе и мясу, так как при таком освещении они выглядят более свежее.
4. Помимо основного освещения, обязательно использовать дополнительное освещение в виде различных светильников и светодиодных лент.
5. Всегда важно помнить, что хорошо освещённые товары всегда попадаются на глаза и раскупают их быстрее.
6. Продукты скоропортящиеся всегда должны быть ярко освещены, чтобы привлекать к себе внимание.
Качественная и грамотно организованная подсветка создаст комфортное и приятное ощущение, это в свою очередь ведет к повышению лояльности клиентов к данной марке супермаркета.